"Народный" рейтинг бизнес-консультантов. А вы проголосовали? 
Журнал "Карьера" запустил проект, аналогов которому я не знаю - "народный" рейтинг бизнес-консультантов.
 
Вот здесь можно проголосовать за тех, кого вы считаете самыми достойными представителями рынка консалтинга в России.
 
Регистрация для голосования не требуется. С одного IP принимается только один голос. Проголосовать можно за любое число кандидатов.
 
От компании FORMATTA  в рейтинге участвуют 3 человека: Роман Иванов, Николай Долгов и Ирина Безменова.
 
Не знаю даже, стоит ли призывать Вас их поддержать... Скажем так: поддержите HR-консультантов! Не дайте финансовым и ИТ "монстрам" опять оккупировать высшие строчки рейтингов! 
 
В общем, торопитесь отдать свой голос тем, кому доверяете. 
 
Ведь "если рейтинги составляют, значит, это кому-нибудь нужно" :)
Анна Иванова
Первый номер журнала InFormatter уже в печати!  С радостью (и даже с гордостью) сообщаю, что первый номер нашего журнала InFormatter отправлен в печать, и очень скоро материализуется на бумаге.

Если Вы не уверены, что попадете в наш список рассылки (журнал будет распространяться по почте, как положено, в таких правильных коричневых конвертах с печатями), торопитесь заявить о себе (на e-mail info@formatta.ru или в комментариях к этому посту).

Ну и, естественно, получить журнал можно будет на выставке Trainings Expo 2010.

Во избежание недоразумений: журнал распространяется совершенно бесплатно. Т.е. и по подписке, и на выставке Вы cможете получить его, как говорилось во всем известном мультике, "просто так!" :)

Это наш безвозмездный вклад в развитие HR-сферы в России. Но количество экземпляров, естественно, ограничено. Поэтому еще раз намекаю: торопитесь!

Главной темой первого номера стала дистанционная оценка персонала силами руководителей. Других подробностей пока раскрывать не буду. Но получилось содержательно, цельно и очень красиво :)
Анна Иванова
Обучение при помощи игр - эффективность доказана!  Портал HRM.ru опубликовал статью с результатами исследований, посвященных оценке эффективности использования деловых игр в обучении. Результаты отрадные:  исследования показали, что, как минимум, при определенных обстоятельствах использование «серьезных игр» значительно помогает обучению.

Вот выдержки из статьи, полный текст с графиками и цитатами тут: http://www.hrm.ru/kakova-ehffektivnost-sereznykh-igr-rezultaty-trekh-issledovanijj.

В Университете восточного побережья были проведены три исследования, имевшие целью установить разницу в академической успеваемости между студентами, использовавшими и не использовавшими в обучении видеоигры.
Видеоигры были добавлены для половины трех групп: первокурсников изучающих деловое администрирование, третьекурсников изучавших экономику и третьекурсников изучавших менеджмент. Для тестирования всех учащихся в соответствующей группе, проводились идентичные тесты, помимо этого об участниках тестирования собирались сведения касательно использования игр в процессе подготовки, результатах тестов, половой и этнической принадлежности, возрасте.

Для определения эффективности использования игр применялась батарея статистических тестов. Группы испытуемых сравнивались на основе набора стандартизированных тестовых вопросов, составленных на основании текста учебного курса. Все студенты пользовались одним и тем же учебным курсом в соответствии со своей специализацией (деловое администрирование, экономика, менеджмент). Таким образом, использование вопросов, составленных на основе текста учебного курса, гарантирует, что все студенты, как использовавшие игры в обучении, так и не использовавшие, имели одинаковый доступ к учебным материалам, и повышает достоверность того, что различия в результатах вызваны использованием игр.

<...>

За период между 2006 и 2008 годами, на «серьезные игры» было потрачено более $200,000,000, при том, что их эффективность не была научно обоснована. Целью данного исследования было определить взаимосвязь между использованием видеоигр и обучением.

Результаты исследований показывают, что группы, использовавшие видеоигры, имели заметно более высокие показатели, чем те, что видеоигр не использовали.

Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов-мужчин и студентов женщин, вне зависимости от использования игр.

Однако, при использовании игр оба пола показывали значительно лучшие результаты. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов различных этнических групп, однако благодаря использованию игр, все этнические группы значительно улучшали свои результаты.

И наконец, студенты младше сорока показали значительный рост успеваемости при использовании игр, в то время, как студенты старше сорока такого роста не демонстрируют.

Вкратце: исследование показало, что как минимум при определенных обстоятельствах, использование «серьезных игр» значительно помогает обучению.

Теперь перед нами стоит задача конвертировать результаты подобных исследований в повсеместное понимание эффективности использования «серьезных игр». Потенциал использования «серьезных игр» для повышения планки образования, повышения эффективности является доказанным. Дополнительные исследования, подобные этому, демонстрирующие хороший коэффициент окупаемости образования при использовании «серьезных игр», помогут лицам, ответственным за принятие решений, преодолеть сопротивление среды, мешающее повсеместному внедрению «серьезных игр» и обучения с помощью игр.
Алексанадр Троянкин
Планы на сентябрь: вебинар, конференция, выставка. Присоединяйтесь!  Скоро осень, и на фоне удушающей (во всех смыслах) московской жары это даже радует. Тем более что осень — время пробуждения деловой активности после летней отпускной «спячки». Во всяком случае для нас осень намечается бурной, по крайней мере, сентябрь. 
 
Про выставку Trainings Expo 2010 Вы, конечно, уже знаете. Программу нашего участия в выставке можно изучить здесь, и главное — не забудьте зарегистрироваться на деловую игру HR-Регата 2010, которую мы будем проводить в рамках выставки! Участие в игре совершенно бесплатное, уверены, Вы получите массу положительных эмоций и ярких впечатлений. 
 
Помимо выставки в сентябре нас и, естественно, Вас ждет еще множество событий. 
 
15 сентября 2010 мы будем рады встретиться с Вами на конференции по оценке персонала, которую проводит издательский дом HR Media (журнал «Штат»). Компанию FORMATTA там будет представлять Наталия Прахт, которая выступит в паре с Натальей Ерасовой — начальником отдела оценки и карьерного развития персонала Московского банка Сбербанка России. Две Натальи расскажут о проекте, который недавно завершился в Сбербанке и был посвящен массовой дистанционной оценке руководителей при помощи парных сравнений. Проект был реализован при помощи системы Turn-the-Scale, которая является авторской разработкой компании FORMATTA.
 
А днем раньше, 14 сентября, Наталия Прахт и Роман Иванов проведут вебинар на портале HRM.ru на тему особенностей работы с компетенциями в эпоху «демографического седла». 
 
Тема представляется не только интересной, но и актуальной. Начиная с 1992 г. Россия живет в условиях естественной убыли населения. В первую очередь сокращается численность населения в возрасте экономической активности (15-72 года). Уже сегодня число мест на первых курсах вузов превышает количество выпускников школ на 25%! Как следствие, на предприятиях возрастает доля работников старших возрастов — с устаревшим профессионально-квалификационным и ценностным профилем. 
 
«Демографическое седло» усугубляется «седлом квалификационным» — качество подготовки современных выпускников недостаточное. Разрыв между научной и методологической базой вузов и требованиями современных производств (особенно с учетом курса на «модернизацию») остается колоссальным. 
 
Как в такой ситуации выстраивать работу с персоналом? 
 
На вебинаре Роман и Наталья расскажут о нашем подходе к этим проблемам. 
 
Центральной темой для обсуждения станет такой знакомый всем инструмент, как компетенция / модель компетенций. Компетенции — это фундамент работы с персоналом в любой компании. От компетенций мы отталкиваемся при подборе, развитии, вознаграждении, назначениях. Именно от работы с компетенциями во многом зависит, удастся ли нам «удержаться в седле» в эпоху «демографического и квалификационного седла». 
 
В частности на вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: 
 
• Корпоративные компетенции и «ценностный гэп» — что делать, если люди, которые нам нужны, не существуют в природе, либо их на всех не хватает? 
• Потенциал к развитию как особая группа компетенций. 
• Менеджерские компетенции, востребованные в эпоху «демографического седла». 
• Профессиональные компетенции — ключевой инструмент управления квалификацией персонала. 
 
Зарегистрироваться, как всегда, можно на сайте HRM.ru: http://www.hrm.ru/db/hrm/conf_id/5483367386805441917/webinar.html
 
Присоединяйтесь!
 
 Оригинал поста: http://formatta.ru/blog/view_post/470
Анна Иванова
Откуда берутся трудоголики?  Передо мной сидит сухопарая женщина лет пятидесяти и рассказывает про свою жизнь, работу. Вернее, про жизнь на работе, потому что никакой другой жизни у неё нет. Она живёт одна, никогда не имела любимого человека, не имела семьи. У неё нет никаких увлечений и интересов, она не читает художественную литературу, не ходит в театр, не общается с друзьями. Всю жизнь она училась и работала. Она экономист-плановик, начальник отдела. Сидит на работе допоздна, и её подчинённые – 14 женщин, которых ждут мужья и дети, тоже вынуждены постоянно задерживаться. Мягко говоря, они не очень любят свою начальницу-трудоголика. 
 
Моя собеседница не тяготится одиночеством. Она уверяет меня, что вполне удовлетворена тем, как сложилась её судьба. Она выросла в деревне, и мать с детства внушала ей, что если она не будет «учиться, учиться и учиться», то ей придётся всю жизнь «крутить хвосты коровам». В 16 лет девушка приехала в Москву и встала на «трудовую вахту». «Мне некогда было бегать на свидания, у меня была цель в жизни», – говорит моя собеседница. Правда, в ходе беседы выясняется, что приехала она не одна, а с сестрой-двойняшкой. Сестра тоже получила высшее образование и работает на руководящей должности, но при этом имеет семью, двух детей. «Она всегда была легкомысленной, хотела жить для себя», – говорит моя визави, недовольно поджимая губы. «А я приношу пользу обществу», – добавляет она. 
 
Общаясь с этой труженицей, я всё время пыталась понять, кого она мне напоминает – старую деву-гувернантку, способную до смерти замучить детей нотациями или фанатичную большевичку, жертвующую собой (и другими) ради коммунистического «завтра»?
Почему мы становимся трудоголиками? 
 
В психологии такой «перекос», когда одна жизненная сфера чрезмерно разрастается за счёт других, называется гиперкомпенсацией. Это один из механизмов психологической защиты, наряду с такими, как сублимация или вытеснение.

Гиперкомпенсация характерна для энергичных, активных людей, которые ощущают «недостачу» чего-то важного для себя и упорно пытаются её восполнить. Классический пример: мужчина маленького роста, который становится вождём, или ребёнок, родившийся в нищете, который выбивается в миллиардеры.

Отличие гиперкомпенсации от целеустремленности, самоактуализации, развития и прочих прекрасных вещей – в её чрезмерности (поэтому и приставка «гипер»!) и однобокости. Слишком многим жертвует в этом случае человек, добиваясь своей цели: любовью, дружбой, внутренним миром. И ещё одно – он не просто живёт и реализует свою мечту, а как будто всё время что-то кому-то доказывает, самоутверждается, агрессивно защищая «миф» о самом себе. 
 
По моим наблюдениям, трудоголизм зачастую выступает в качестве такой гиперкомпенсации. Например, у руководителя не складываются отношения в семье: попросту говоря, не любит он жену, не испытывает привязанности к ребёнку, не хочется ему идти домой. И он «живёт» на работе, нон-стоп «воспитывает» подчинённых, искренне возмущается тем, что они не выкладываются на работе так же, как он. И при этом он не отдает себе отчёта, что решает собственные психологические проблемы за счёт окружающих. 
 
Вспомните героя Ричарда Гира из фильма «Красотка», который работой компенсировал недостаток отцовской любви, и то, как героиня Джулии Робертс «лечила» его от трудоголизма, заставляя брать выходные, ходить босиком по травке, заново открывать полноту жизни…  

Читать дальше все самое интересное
Татьна Готлиб
Лояльность растет, МВД сокращается, а британские L&D испытывают трудности  Те, кто знаком с нашим дайджестом InFormatter, знают, что в нем есть раздел "Сухие цифры". Там мы собираем количественные данные, характеризующие современный HR и рынок труда в России и в мире. 
 
Далеко не все цифры, которые нам удается найти, попадают в дайджест (т.к. он выходит пока только раз в месяц и не может вместить в себя весь объем информации). Поэтому, начиная с августа, в нашем блоге появляется одноименная рубрика: "Сухие цифры". 
 
Раз в неделю (или две) я буду публиковать здесь пост с подборкой самых актуальных и любопытных цифр, которые попались нам на глаза за последнее время. 
 
Итак, вот первая такая подборка:
 
22% или 200 000 человек — именно на столько уменьшится штат МВД РФ в рамках объявленной Кремлем реформы. В первую очередь под сокращение попадут нерадивые сотрудники транспортной милиции и подразделений режимных объектов, цитируют российские СМИ замминистра внутренних дел РФ Сергея Герасимова. 
Источник: http://slon.ru/news/422049/
 
С 32% до 37% увеличилась доля сотрудников, признавших себя «полностью лояльными» своим компаниям, в России за минувший год. Средний же показатель лояльности для всех исследуемых стран остался на неизменном уровне и составил 57%. Наиболее высокий уровень лояльности зафиксирован на Кипре (66%), за которым следует Саудовская Аравия с 63%. Самый высокий процент нелояльных сотрудников — 25% - зафиксирован в Белоруссии. В этой же стране обнаружен наиболее сильный рост этого показателя: +12 пунктов по сравнению с  2009 г., (13%). Второе место в этом списке занимает Венгрия с 21% нелояльных сотрудников. Далее следует Россия с 17%. По сравнению с прошлым годом их доля незначительно выросла (на 2 пункта).
 
28% британских L&D менеджеров, опрошенных Learning & Skills Group совместно с e2train, на вопрос "Какие самые большие сложности (вызовы) стоят перед вашей компанией в области L&D?" ответили, что самое сложное для них – это удерживать корпоративное обучение в связке с реальными потребностями бизнеса, которые изменяются и растут очень быстро. Это самый популярный ответ из всех прозвучавших. На втором месте — обеспечение вовлеченности руководителей и учащихся, его выбрали 23% респондентов.
Источник: rekuklet.ru

Оригинал записи: http://formatta.ru/blog/view_post/466 
Алексанадр Троянкин
Борьба с огнем как повод для гордости 
Я видела лесные пожары два раза. Первый раз  пять лет назад, второй  сегодня ночью. 
 
Тогда, пятилетку назад, горела лесная полянка возле нашей дачи. Нерадивые отдыхающие оставили в лесу угольки от барбекю, горела трава и старый пень. Я сбивала пламя старым половичком, а пень заливала водой. Выльешь на него ведро, а он расфыркается в лицо паром и опять смотрит на тебя красным нутром. Стихия расползалась быстрее, чем я размахивала половичком, пришлось звать на помощь соседей. Вместе мы траву потушили, а за пнем присматривали еще два дня, он выгорел дотла, распустил даже горящие метастазы своими сухими корнями. Кашляли мы потом с соседями еще несколько дней. Слабоваты мы оказались в роли пожарных. 
 
А вчера я видела, как горят леса по обе стороны Горьковского шоссе. Мы всматривались в темноте  верховой огонь прямо возле трассы  это дома горят или деревья? Вроде бы деревья. А через полкилометра  еще очаг, и еще, и еще, справа, слева... 
 
Первый порыв  что-то же надо делать! А что я могу сделать голыми руками? А ни-че-го. Ничегошеньки. Правду сказать  я там и не нужна вроде бы. 
 
Снуют пожарные машины, поливалки разъезжают целыми колоннами, вертолеты выливают на огонь немаленькие бадейки воды... 
 
Некстати вспомнилось: "Россия, великая наша...". 
 
Ничто, ни олимпийские победы, ни помпезное празднование Дня Победы, ни концерт на Васильевском спуске 12 июня, ни День ВДВ (не к ночи будь помянут) не заставили меня согласиться, что гимн там кстати. А тут  само в голову полезло. С чего бы? 
 
Наверное, потому, что я бы не потушила эти пожары, даже кликнув всех своих соседей. Это могут потушить только вот эти все мужики с почерневшими от гари и усталости небритыми лицами в красных машинах. И курсанты пожарного училища, вместо каникул занятые серьезной работой. И многие еще пожарные-новички из родственных МЧС-подразделений, получившие в эти дни форму. 
Это только государство может сделать. 
 
Если потом люди в деревнях будут говорить: "Мы тоже чуть не сгорели, но нас спасли", то это точно будет означать  не в лесу живем, в государстве. Если власть не отправит погорельцев христарадничать, а даст возможность наживать новый скарб в новых домах  это будет сильное государство. 
 
У меня появился повод смотреть новости, очищая их от пропагандистской шелухи. Повод гордиться страной. И, надеюсь, не разочароваться.​

Картинка отсюда.

Оригинал поста: http://formatta.ru/blog/view_post/465
Наталия Прахт
"Из пустого в порожнее" или ответ к задаче про ведра  Прошло уже чуть больше недели с момента выхода июльского номера нашего электронного дайджеста, и сегодня мы публикуем ответ к задачке про ведра. 
 
Надо сказать, что в отличие от задачи про пилюли, на которую мы не получили ни одного правильного ответа, задача про ведра вызвала живой интерес у нашего сообщества, и письма с ответами поступали к нам по несколько штук в день. 
 
На всякий случай, напоминаем условия задачи: 
У вас есть два ведра емкостью 3 литра и 5 литров и неограниченный запас воды. Как можно отмерить точно 4 литра воды? 
 
Многие из вас нашли правильное решение. Не исключаем даже, что кто-то приобрел два ведра емкостью 3 и 5 литров, чтобы решить задачу не в уме, а «в живую» :) Сложность задачи в том, что у нее есть два решения – «короткое» и «длинное». В одном случае, чтобы отмерить ровно четыре литра, необходимо совершить три операции, во втором – четыре.
 
 
С радостью объявляем имена победителей: 
1. Юрий Горковенко, «Петротек Менеджмент» - прислал оба варианта решений 
2. Ирина Пронина, «Сбербанк РФ» - нашла «короткий» вариант
3. Александр Зенцов, (откуда вы, Александр?) – нашел «короткий» вариант
4. Владимир Лавринович, «Русфинанс Банк» - нашел «длинный» вариант 
 
Также хочется отметить нестандартный вариант решения от Юлии Гаркавенко (Кадровый Центр "Кворум") и Полины Рычаловой ("Рольф") – они предложили набрать по половине каждого ведра и слить их вместе. Признать это решение строго правильным нельзя, т.к. коллеги предлагают действовать «на глазок». Но нам нравится ход их мыслей :)
 
Спасибо всем, кто прислал свои варианты! Искренне надеемся, что Вы получили удовольствие от разгадывания. Обещаем в следующем выпуске новую интересную задачу. 
 
И, кстати, в сентябре наш дайджест впервые выйдет в «бумажном» варианте – как настоящий журнал.
Презентация первого номера состоится на выставке Trainings Expo 2010. Не пропустите!
Алексанадр Троянкин
HR-Практикум от экспертов FORMATTA на сайте BuildTeam.ru 
Компания FORMATTA совместно с интернет-проектом BuildTeam.ru проводит практикум для HR-профессионалов.
 
Вы присылаете свои истории, вопросы, описания проблем или, наоборот, профессиональных достижений, а мы комментируем их, подсказываем решение, делаем выводы или просто радуемся вместе с Вами.
 
Чтобы принять участие в проекте нужно отправить свою историю или вопрос на e-mail: adv@careerist.ru (тема письма «BuildTeam: практикум HR-менеджмента»). Редакция гарантирует абсолютную анонимность для участников проекта.
 
Первая история и наш комментарий к ней уже опубликованы на сайте BuildTeam.ru. Второй кейс на подходе.
 
Приглашаем всех присоединиться к обсуждению и присылать свои истории!
FORMATTA
"Правильно разрежь и без опаски съешь!"  Как и обещали, мы публикуем в нашем блоге правильный ответ к задаче, которую вы могли найти в июньском номере нашего электронного дайджеста InFormatter. (Архив всех выпусков и описание издания здесь).

Для тех, кто всё пропустил, напоминаем загадку:

Представьте, что вам нужно каждый день принимать две пилюли — одну из синего пузырька и одну из красного. Это вопрос жизни и смерти. Если вы не сделаете этого — умрете. И если примете две пилюли из одного пузырька — тоже умрете.

Сегодня, взяв в руку из синего пузырька одну пилюлю, вы слишком сильно тряхнули красный пузырек, и вам на ту же ладонь упало сразу две пилюли из красного пузырька. К сожалению, разноцветные только пузырьки, а не сами пилюли. И теперь у вас на руке лежат три совершенно одинаковые пилюли: одна — из синего пузырька и две из красного. Никакой возможности их отличить у вас нет — и внешне и на вкус они совершенно одинаковые. Выбросить их и взять новые вы не можете — они уникальны и вам нужно пропить весь курс целиком.

Как же вам, не рискуя жизнью, принять лекарство?

К сожалению, среди полученных нами ответов, правильных вариантов решения не нашлось.

Хотя были и довольно оригинальные, например, от Натальи Лякишевой, которая предложила обратиться в фармацевтическую компанию и провести срочную лабораторную экспертизу для определения, какие же пилюли из какого пузырька.

Тем не менее, у задачки есть более простое и вполне строгое решение.

Решение внутри. Если раньше вы не сталкивались с этой задачкой - не торопитесь! Получите удовольствие от разгадыванияСвернуть )

Благодарим всех, кто нашел время поломать голову над нашей загадкой и прислал свои ответы. В ближайшем номере нашего электронного дайджеста Вас ждет новый "вопрос на засыпку". Готовьтесь отмеривать воду ведрами! :)

Кстати, уже с сентября к электронному дайджесту добавится настоящий "бумажный" журнал. Первый номер будет представлен на выставке Trainings Expo 2010 (21-22 сентября).

Уверены, Вам понравится!
Алексанадр Троянкин

style by chuv1powered by livejournal.com